Сидим дома
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Пиратские шахматы

Перейти вниз

Пиратские шахматы Empty Пиратские шахматы

Сообщение автор Shimazu Вт Апр 14, 2020 12:16 pm

Пиратские шахматы Fae846914b57
Пиратские шахматы – это кроссовер между шахматами и настольной игрой «Шакал», представляющий собой игру в шахматы на случайно сгенерированной карте. Для игры вам понадобятся поле от «Шакала» (117 квадратов), монеты и бутылки оттуда же, а также полный комплект шахматных фигур (32).

Подготовка к игре
Разложите клетки «Шакала» закрытыми так, как показано на диаграмме. Одну клетку отложите: она пригодится вам позже.

Цель игры
Цель игры, как и в обычных шахматах – объявить королю соперника мат, то есть такой шах, от которого нельзя уйти, закрыться или убить напавшую фигуру.

Ходы и открытие клеток
Фигуры ходят так же, как в обычных шахматах. Попадая на закрытую или открытую клетку с теми или иными условиями, фигура делает то же, что и пираты в «Шакале». Некоторые клетки действуют не на все фигуры.
Фигура открывает только ту клетку, на которой остановилась. В самом начале игры все клетки закрыты, даже те, на которых начинают фигуры.
В случае рокировки клетки, на которые пошли король и ладья, вскрываются одновременно, но первым действует эффект клетки, на которой оказался король.
Если эффект клетки, которую только что открыл король, заставляет его пойти под шах или покинуть доску, эта клетка не действует. Специально ходить королём на такие клетки, открытые ранее, нельзя.

Золото и наём новых войск
Золото уже не нужно таскать на корабли: найдя монеты, вы сразу забираете их себе. Сундук, как и прежде, оценивается в 3 монеты.
Монеты можно тратить на воскрешение потерянных фигур по следующим ценам:
• Пешка – 1
• Конь или слон – 3
• Ладья – 5
• Ферзь – 9
Воскрешённая фигура ставится на поле, которое могла бы занимать в начале игры. Если оно было закрытым, то открывается. Если на этом поле стоит своя или чужая фигура, воскрешение нельзя выполнять.
Пешка, превращённая в фигуру и затем погибшая, воскрешается как пешка.
Воскрешение считается ходом.

Падение с доски
Шахматные фигуры, в отличие от персонажей «Шакала», плавать не умеют, поэтому если фигура сорвётся с доски из-за льда или стрелки – она умирает и может быть воскрешена по обычным правилам.
Превращение пешки
Дойдя до последнего поля на коротких вертикалях (a, b, k, l), пешка может превратиться только в коня или слона. Если вертикаль была увеличена с помощью маяка и пешка дошла до десятой или второй горизонтали, она может превратиться в коня, слона или ладью.
На остальных вертикалях она превращается по обычным правилам. Нельзя превращать пешку в пирата, миссионера или Пятницу.

Клетки


Пустые клетки (18) – никак не действуют.

Стрелки (21) – сдвигают фигуру на одну клетку в выбранном направлении. Так можно бить вражеские фигуры. Стрелка не действует, если все поля, на которые она указывает, заняты своими фигурами. Стрелка, заставляющая покинуть доску, не действует на королей.

Конь (2) – с этого поля фигура ходит так, как будто является конём. Так можно бить вражеские фигуры.
Вертушки (джунгли – 5, пустыни – 4, болота – 2, горы – 1) – действуют, как в «Шакале», но только на королей и пешек. Дальнобойная фигура преодолевает такое расстояние за один ход, причём может остановиться на любой цифре. Конь или Пятница, прыгая на такую клетку, может остановиться только на цифре 1, но при этом может прыгнуть оттуда следующим ходом по обычным правилам.

Лёд (6) – заставляет фигуру повторить только что сделанный ход в том же направлении и на столько же клеток. Если на пути дальнобойной фигуры, попавшей на лёд, стоит чужая фигура – вы её бьёте и встаёте на её место. Как и стрелка, лёд не может заставить короля покинуть доску или переместить фигуру туда, где уже стоит своя фигура.

Капкан (3) – здесь он намного опаснее, чем в «Шакале»! Две шахматные фигуры не могут одновременно стоять на одной клетке, поэтому выбраться оттуда можно только с помощью бутылки. Король, попавший в капкан, очень уязвим, особенно для шахов в упор или конями.

Крокодил (4) – возвращает фигуру обратно, то есть на поле, с которого она пошла к крокодилу.

Людоед (1) – убивает любую фигуру, попавшую на его клетку, кроме короля или Пятницы. Не действует на Пятницу; на королей, оказавшихся у него случайно, действует так же, как крокодил. Специально ходить королём на клетку с людоедом нельзя.

Крепость (2) – пока фигура находится здесь, её нельзя бить. Не спасает короля от шахов.

Крепость с аборигенкой (1) – пока здесь стоит ваш король, ферзь или пешка, можно тратить ходы на бесплатное воскрешение пешек. Также действует, как обычная крепость.

Сундук с золотом (15) – даёт в казну столько монет, сколько на нём написано.

Самолёт (1) – отправляет фигуру на любую клетку. Действует один раз за игру.

Каррамба (1) – на этой клетке, как обычно, нужно громко ругнуться.

Воздушный шар (2) – мгновенно переносит фигуру на поле, которое она могла бы занимать в начале игры. Поле должно быть свободным. Если перенос невозможен, фигура остаётся на воздушном шаре.

Пушка (2) – переносит фигуру по прямой линии к борту. Если на крайнем поле стоит своя или чужая фигура – попавший в пушку останавливается прямо перед ней.

Маяк (1) – как обычно, игрок тайком от противника просматривает 4 закрытые клетки, включая отложенную, и кладёт их обратно на игровое поле в любом порядке, причём лишнюю клетку не откладывайте, а добавьте как поле b2, k2, b10 или k10. Действует один раз за игру.

Бен (1) – поздравляю, у вас новая фигура! Для удобства Бена можно обозначать не зелёной фишкой, как в «Шакале», а белой или чёрной. Бен появляется на выбранной соседней клетке, причём если она была закрыта, то тут же открывается. Пират ходит и бьёт, как король, но у него нет особого статуса: он, как и любая другая фигура, может быть убит.

Пятница (1) – ничем не отличается от Пятницы из «Шакала». Ходит, как король, но бить не может. Сразу исчезает, если выпьет ром или встретит миссионера. Обладает иммунитетом к людоеду, вертушкам и капканам.

Миссионер (1) – ходит, как король. Как и в «Шакале», он не может бить, но и его нельзя бить. Сразу исчезает, если встретит Пятницу. Выпив ром, превращается в такого же пирата, как Бен.

Бутылки рома (6) – как обычно, помогают выбраться из капкана. Если ваша фигура остановилась на соседней клетке с миссионером или Пятницей (своим или чужим – неважно), можно в тот же ход бросить ему бутылку.

Бочонок рома (4) – заставляет фигуру пропустить следующий ход. На Пятницу и миссионера действует так же, как обычный ром.

Пещера (4) – действует, как в обычном «Шакале». Попав в пещеру первый раз за игру, фигура застревает; после открытия второй пещеры фигуры в пещерах меняются местами, и после этого пещеры можно использовать, как в «Шакале»: за один ход войти в одну и выйти через другую. Нельзя выходить из пещеры, на которой стоит своя или чужая фигура.

Землетрясение (1) – как обычно, игрок меняет местами 2 открытые клетки, где никто не стоит.

Безопасные джунгли (3) – ухудшенный вариант крепости. Пока фигура стоит на этой клетке, её нельзя бить, но и она не может следующим ходом кого-то ударить. Это значит, что стоящая в безопасных джунглях фигура не держит поля под ударом и не может объявлять шах.

Трава (2) – всё как в «Шакале»: каждый игрок делает по одному ходу фигурами противника.

Вопросы и ответы
Фигура держит под контролем поле со стрелкой. Контролирует ли она поля, на которые ведёт стрелка?
Да. То же самое касается клеток «конь» и «воздушный шар».

Может ли король или пешка, находясь на вертушке, совершить взятие по обычным шахматным правилам?
Только с последней цифры.

Могут ли две и более фигуры стоять на одной вертушке?
Нет.

Кто может ходить по вертушке назад?
Никто.

Рядом с королём есть лёд, который держит под ударом вражеская фигура. Может ли король пойти на лёд, если поле сразу за ним НЕ находится под ударом?
Да. Главное, чтобы король не находился под шахом в конце хода.

Я пошёл дальнобойной фигурой на лёд, но повторить ход не могу – мешает своя фигура. Что произойдёт?
Вы остановитесь перед ней. В случае хода на 1 клетку или конём это означает, что вы остановитесь на самом льду.

Я побил фигуру, стоящую на льду. Лёд действует на мою фигуру?
Да.

Я побил фигуру, сидящую в капкане. Капкан действует на мою фигуру?
Нет. Капкан, как и бочонок рома, действует один раз за игру.

Король, попавший в капкан, получил шах конём или в упор. Как защититься?
Единственный способ – уничтожить напавшую фигуру.

Можно ли ставить короля под удар фигуры, сидящей в капкане?
Вопрос некорректный. Фигура, сидящая в капкане, не контролирует никакие поля, а значит, король может её не бояться. Однако если у противника есть бутылка, он сможет ответным ходом её потратить, и тогда вам будет шах.

Значит, если король попал в капкан, то вражеский король может подойти к нему вплотную?
Да, и это будет мат.

Мне объявили шах. Я отошёл королём на закрытую клетку, но там оказался крокодил. Мне мат?
Нет. В данном случае крокодил не действует: король остаётся на клетке с ним.

Раз на крокодила нельзя пойти, его нельзя контролировать. Значит, король, стоящий на крокодиле, не может получить шах?
Может. Пока король не сойдёт с крокодила, тот продолжает бездействовать – иначе бы можно было избежать поражения, просто не убирая короля с крокодила.

Воздушный шар вернул мою фигуру на стартовую позицию, а там – крокодил! Что делать?
Это бесконечный цикл. Фигура выполнила недопустимую операцию и будет закрыта. В случае короля он останавливается на крокодиле, а если крокодил находится под боем, то на воздушном шаре.

Можно ли ходить королём на находящиеся под ударом закрытые клетки? Ведь там могут быть эффекты, заставляющие его сойти.
Так ходить нельзя.

Я воскресил своего ферзя, но на его стартовом поле оказался людоед! Ферзь окончательно потерян?
Да.

Может ли Пятница объявить шах?
Нет.

Почему в крепости с аборигенкой пешек могут воскрешать только король, ферзь или пешка?
Потому что конь и слон – это животные, а ладья – механизм. На Бена, миссионера и Пятницу аборигенка не действует по правилам «Шакала».

Считается ли взятием ход на клетку с людоедом или другой самоубийственный ход? Можно ли таким ходом избежать ничьей по правилу 50 ходов?
Оба раза нет. Взятие – это ход, на котором фигура уничтожает фигуру противника.

Shimazu

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2020-04-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения